Полезная информация

Успех работы в багетной мастерской.

В работе и в первую очередь в продажах багетной мастерской присутствуют общие черты с любыми розничными продажами, но имеют свою специфику. Каждый дизайнер, используя свой профессиональный опыт и опыт общения с покупателями, со временем вырабатывает для себя своеобразную технику продаж. Отточенная со временем, она помогает выстроить дизайнеру порядок работы с клиентом, подсказывает «ключевые фразы» для вовлечения клиента в процесс оформления. Как таковых установленных правил и стандартов работы дизайнера в багетной мастерской, которыми можно руководствоваться при работе с клиентами, нет. Но есть рекомендации, следуя которым, можно повысить продажи, а процесс оформления сделать творческим и увлекательным.
Начиная работу над оформлением художественной работы любому дизайнеру намного легче принять то оформление, которое клиент выберет сам, другими словами поддержать клиента в его решении. Сложнее убедить клиента в том, что оформление, предложенное дизайнером, будет профессиональнее, а значит лучше и интереснее и качественнее.
Нельзя не согласиться с тем, что на хорошее и профессиональное оформление которое мы стараемся предложить клиенту нужно сильно потратиться, не говоря уже о времени, которое необходимо для вдумчивого дизайна. Поэтому любому дизайнеру-оформителю важно заранее понимать, как вести разговор с клиентом и как подвести его к принятию решения о покупке достойного оформления.
Сразу хотелось бы сказать так же несколько слов об оформление бутиков. Все работы, которые выставлены в наших багетных мастерских, должны быть оформлены на высоком уровне. Двойное паспарту в работе - это обязательный минимум, который нужно показать в оформлении салона. Если в вашем салоне висит работа, про которую только и можно сказать, что она «висит», то тогда Вы соревнуетесь с Ikea. Какая разница между Вашими работами и работами, выставленными на продажу в магазинах Ikea? Получается, что только одна - в цене! Но в нашей мастерской работы будут всегда дороже, и здесь Вы определенно проигрываете.
Разница между работой, выставленной на продажу в Ikea, и работой, оформленной в нашей багетной мастерской заключается в следующем:

  • в профессиональном дизайне, который в Ikea никогда не предложат,
  • в доброжелательном, приветливом и профессиональном персонале.

Как только Вы научитесь использовать в оформлении креативные элементы дизайна, вопрос цены за оформление для ваших покупателей встанет не так остро или вообще уйдет. При демонстрации уникального дизайна, вопрос цены для них становится не главным, а второстепенным.
Дизайнер должен убедить клиента, что оформление в багетной мастерской стоит разницы с Ikea или с каким-то другим базовым уровнем оформления, который всегда существует.
Работая в багетной мастерской, немаловажным фактом является умение работать с клиентом. Наверняка, к вам заходят покупатели, которые просят оформить работу по своему вкусу. Обычно так поступают только постоянные клиенты. Но Вы не можете жить только ими и должны об этом помнить. Новые клиенты - самые трудные. Они пришли впервые и могут уйти без заказа или заказать и никогда не вернуться или заказать и стать вашим лучшим клиентом. Последнее и составляет смысл Вашей работы.
Например, один из способов привлечения клиентов – это все время менять образцы оформления на стендах багетных мастерских. Глаз клиента не должен к ним привыкать, иначе образцы оформления попросту перестают работать. Если образцы оформления в вашем бутике однотипны, продавать Вы будете только такое оформление. Примеры оформления в багетной мастерской должны полностью отражать Ваш профессиональный уровень.
Помните, более простое оформление можно предложить всегда. Дизайнер должен уметь проиллюстрировать клиенту реальные возможности. Для этого в салоне необходимо развесить образцы уникального оформления. Двигаться от самого лучшего в сторону хорошего всегда легче. Если у вас развешены работы среднего порядка, убедить клиента, что Вы способны на креативные и творческие решения, будет сложнее.
Добавляйте образцы оформления время от времени. Оформляйте работы лучше тех, что развешены в вашем магазине сейчас. Обязательно оформите одну из работ в тройное паспарту с объёмом. Избавьтесь от среднего паспарту и добавьте глубокий черный срез, кант, двойной багет.
Неплохо, если примеры оформления в вашем магазине будут выполнены с использованием фактурного или бархатного паспарту. В дизайне образцов оформления можно использовать кант, черный срез, объем, овальные окна паспарту, двойной багет, ламинации изображений, художественные канавки. Внимание клиента привлекает то, что он может увидеть только в вашем бутике.
Многие клиенты получают удовольствие от того, что используют время дизайнеров. К таким посетителям нужно относиться с терпением. Если в процессе работы в галерею приходит еще один клиент, не бойтесь предложить вновь пришедшему посетителю подождать и посмотреть примеры оформления работ. В это время Вы сможете спокойно закончить работу. Помните, что отвлечься можно всегда, главное при этом извиниться, а затем вернуться к работе.
Наверняка вы сталкивались с клиентом, у которого нет времени ждать. Ирония этой ситуации в том, что этот же клиент может отстоять очередь на кассу в «Магните», или «Реале», поскольку эта ситуация для него привычна и понятна. В мастерской же он желает получить эксклюзивную дизайнерскую работу, но при этом не хочет ждать.

Каждый дизайнер когда-либо задавался вопросом, с чего следует приступать к работе над дизайном оформления.
На мой взгляд, начать разговор можно с похвалы работы, которую клиент принес с собой. Достаточно заметить, что работа интересная, и это найдет отклик у клиента, расположит его к дальнейшей беседе с вами. Далее уместным будет вопрос «Есть ли у вас пожелания по оформлению? Как вы видите оформление вашей работы?». Это необходимо для того чтобы вовлечь клиента в процесс оформления. Никогда нелишне поинтересоваться у клиента, где он планирует повесить работу: дома, в офисе или в гостиной. Спросить об особенностях интерьера, цветовой гамме, цветовых предпочтениях и прочем.
На ответы клиента ориентироваться не следует. Также как не следует ориентироваться на рекомендации родственников и друзей, которых он привел с собой в качестве советчиков. Все они не профессионалы. Профессионал в багетной мастерской один это – дизайнер, и это Вы.
Наверняка каждый из вас регулярно сталкивается с клиентом, желающим оформить работу подешевле. С ними разговор можно вести в следующем русле: «Да, конечно, у нас есть не дорогой багет, в который я смогу оформить вашу работу. Но я могу предложить вам несколько иных вариантов оформления, возможно, они Вас заинтересуют». Очень немногие люди, услышав такие слова, не согласятся и не посмотрят на то, что Вы предлагаете. Стоит помнить, что в момент презентации Ваших творческих альтернатив, Вы продаете дизайн.
Если попросить клиента выбрать один из вариантов оформленной работы понравившийся ему больше всего, практика показывает, что он выберет самый дорогой вариант, а не самый дешевый. Это иллюстрирует главный постулат багетного бизнеса - клиент, которому предоставляется возможность выбора, никогда не остановит свой выбор на самом простом оформлении. Он всегда выберет лучшее и превзойдет свои намерения. Одна из главных задач дизайнера-оформителя это суметь занять время клиента для того, чтобы презентовать ему различные варианты оформления. Если Вы не покажете клиенту, насколько хорошо может быть оформлена его работа, цена останется главной темой для обсуждения. Для вовлечения клиента в процесс оформления необходимо с ним постоянно говорить: например, объяснять преимущества того или иного оформления предложенного вами, рассказывать о цветовом балансе, заострить его внимание на контрасте, показать разницу в ширине полей паспарту и др.
Непосредственно сам процесс оформления работы должен начинаться с подбора паспарту, после чего к работе подбирается рама.
Начиная работу по оформлению с подбора паспарту, Вы должны понимать, что подавляющее количество клиентов не знают, какие функции выполняет паспарту. Подбирая тот или иной оттенок, не забывайте разговаривать с клиентом, объясняйте ему, делитесь с ним и ни в коем случае не думайте, что это лишнее. Еще раз хочу повторить, что dо время работы с клиентом нужно разговаривать, комментировать свои действия.
Какие же функции выполняет паспарту для оформляемого произведения?
1. Функция «пространства»
Паспарту - это пространство между рамой и изображением, которое помогает выделить изображение и подчеркнуть его достоинства.
2. Разделительная функция
Паспарту отделяет работу от стекла, что важно для работ с чувствительной поверхностью. Например, для масляной живописи или акварели.
3. Декоративная функция
Паспарту и срез - важные элементы дизайна. Срез паспарту притягивает взгляд зрителя к изображению и создает линию, а само паспарту повышает эстетическую сторону оформления.
Как я уже говорила работу следует начать с выбора цвета паспарту. Первое правило здесь, которому необходимо следовать – это оставлять в фокусе клиента не более ТРЕХ образцов паспарту с тем, чтобы он не растерялся.
Изначально следует концентрироваться на выборе цвета основного паспарту. Для определения этого цвета следует обратить внимание на преобладающий цвет работы; тот цвет, который больше всего в ней встречается. Цвет деталей и дополнительные акценты следует лучше игнорировать. (кроме вариантов когда необходимо подчеркнуть именно детали работы)
Подбирать цвет или паспарту необходимо в соответствии с тоновой шкалой работы. Шкала контрастности оформления не должна быть нарушена. Не следует создавать большой контраст между работой и паспарту. Выбранный тон для паспарту должен соответствовать любому оттенку из цветовой шкалы изображения - шкала перехода самого светлого тона изображения к самому темному. Выбранный тон не должен быть светлее светлого тона изображения и темнее самого темного. К примеру, оформляя черно-белую фотографию, надо оставаться внутри шкалы контрастов этой работы. Цвет паспарту должен быть не темнее, чем самое темное пятно на фотографии, но не светлее, чем самое светлое.
Если подходящий тон не удается подобрать, используйте тон, близкий к цвету бумаги, но не точно такой же.
В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета, к которым относятся белый, серый, бежевый и черный.
Есть еще одно правило, которого следует придерживаться при оформлении работы. Чем больше окон Вы делаете в паспарту, тем меньше цветов лучше использовать дабы не добиться аляпестостости.
Не забывайте использовать обратный срез паспарту. (черный срез) Работайте с ним активней, поскольку он убирает одну лишнюю линию, в результате вместо среза появляется тень, что придает оформлению дополнительную привлекательность.
Ширина полей паспарту
В зависимости от масштаба работы дизайнер может предложить для ее оформления узкое или широкое паспарту. Если поле паспарту очень узкое, работа выглядит зажатой. В такой ситуации лучше предложить клиенту использовать широкое поле для паспарту, предварительно продемонстрировав образец. Не видя образца, Вам будет очень сложно доказать клиенту, что широкое паспарту (10 см) будет смотреться в оформлении работы лучше, чем более узкое (7 см). (в нашем распоряжение есть образцы цветного картона для паспарту шириной 10 см.)
С другой стороны нельзя зацикливаться на стандарте широкого паспарту. В каждой работе есть элементы, на которые профессиональный дизайнер должен обратить внимание для определения подходящей ширины поля паспарту Чем больше работа и чем крупнее «модуль» деталей, тем шире следует делать поле паспарту. «Модуль» деталей рисунка диктует нам ширину паспарту.
Важно помнить, что Ширина багета не должна быть одинаковой с шириной паспарту. Изображения с различной шириной более притягательны и интересны.
Несколько слов так же хочется сказать о том, что существует масса произведений, не имеющих отношения к живописи, но оттого совершенно не теряющих своей художественной ценности. Речь идёт о фотографиях, вышивках, постерах, картах и коллажах, зеркалах и других художественных работах. Есть некоторые общие моменты, которые могут дать вам представление о том, как оформить любые отличные от живописи предметы искусства.
Рамки для фотографии - черно-белое фото прекрасно смотрится в чёрных рамах, для цветных же рамы лучше выбирать под полутона, мебель и интерьер. А также не забывайте про паспарту и окантовку. Фотографии лучше всего накатывать на пенакартон 3мм. или 5 мм (в зависимости от размеров фото) , чтобы избежать неровностей изображения при накате на более дешевые материалы, например ДВП.
Рамки для вышивки - вышивку всегда накатывают или приклеивают к задней стенке на арабонт, (вышивки на черной канве) закрывая стеклом или оставляя не защищенной. И конечно будет лучше если вышивка оформлено в паспарту, это придаст некий шарм и скроет неровности.
Рамки для постеров - постеры не принято оформлять в слишком широкий багет. Однако, и тонкий багет (до 2.5 см. шириной) имеет свои нюансы. Он хорош лишь для работ, диаметр которых менее метра. Постер также как и фото идеально накатывать на пенакартон 3мм. и 5 мм.
Рамки для зеркала - зеркала из за своей тяжести всегда требуют довольно широких деревянных или пластиковых рам, по этому багет для зеркало подбирается не менее 5-7 см.
Рамки для гобеленов - гобелены идеально смотрятся в резных рамах. Багет, выдвигающий картину вперёд, будет самым лучшим решением для гобеленов. Гобелен можно натягивать на подрамник или накатать на ДВП.
Рамки для папируса - папирус желательно оформить с использованием паспарту. Цветной картон (паспарту) в качестве подложки делает папирус более интересным, акцентируя внимание на самом изображение.
Рамки для вышивки бисером - вышивку бисером оформляют чаще всего в двойной багет, если необходимо стекло. Бисером в основном вышивают иконы поэтому при оформление необходимо соблюдать определенный стиль. Двойной багет так же придаёт глубину иконе. При таком оформление стекло можно проложит между рамами. Вышевку бисером всегда накатывают на заднюю стенку- картон.
Никогда не следует задавать вопросы о финансовых возможностях клиента. Дискуссию о цене нужно исключить до того момента, пока не будет подобрано паспарту и багет. Только после этого надо считать стоимость работы. Расчеты производятся по определенным стандартам.

Далее дизайнер оформляет наряд заказ. Грамотное оформление наряд заказа это половина успеха качественно выполненной работы.