Полезная информация

ШКОЛА БАГЕТЧИКА урок 1 - рекомендации по правилам оформления для начинающих

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / Школа багетчика
I. Основные понятия
• Багет - это рейка из дерева, алюминия или пластика с рельефом (профилем), специально обработанная для изготовления рам.
• Профиль багета - вид багета в месте распила
• Обратный профиль - вид профиля багета при котором самая высокая точка рельефа смещена к внутреннему (ближнему к изображению) краю. Такая форма профиля словно «выталкивает» изображение на зрителя, что делает багет с обратным профилем наиболее подходящим для оформления современных работ.
• Классический профиль - вид профиля багета при котором самая высокая точка рельефа смещена к внешнему (удалённому от картины) краю. Этот профиль усиливает эффект перспективы и особенно подходит для оформления изображений, выполненных в традиционных художественных стилях.
• Плоский профиль - вид профиля багета при котором перепад высот незначителен и рельеф не выражен. Форма плоского профиля лаконична, поэтому с помощью плоского багета мы рекомендуем оформлять современные по стилю и технике исполнения изображения. Одним из видов плоского профиля является профиль «коробочка». Этот вид профиля выделен нами в отдельный подраздел Каталога из-за особенности его формы: высота «коробочки» значительно больше её ширины.
• Служебные профили - деревянное паспарту и кант (называемый иногда вставкой или слипом). Деревянное паспарту выполняет функцию разделения багета и картины, одновременно являясь неотъемлемой частью дизайна художественного оформления. Кант, благодаря особой форме профиля, может быть легко смонтирован в окно картонного паспарту (в этом случае кант становится частью дизайна паспарту) или под четверть багета (в этом случае он становится частью дизайна рамы).
• Четверть багета - ниша для размещения живописной или графической работы, подрамника, образуемая угловым отступом в 5-7 мм от основной рейки багета
• Глубина четверти - глубина ниши для размещения живописной или графической работы, подрамника, образуемая угловым отступом в 5-7 мм от основной рейки багета
• Ширина четверти - ширина ниши для размещения живописной или графической работы, подрамника, образуемая угловым отступом в 5-7 мм от основной рейки багета
• Высота багета - расстояние от основания багета до его четверти
• Ширина багета - ширина основания багета
• Внутренний размер рамы - размер работы, монтируемой в четверть багета
• Внешний размер рамы - размер работы и ширины багета включительно
• Задник - картон с обратной стороны обрамленной картины называется задником. Он служит для безопасности полотна, защищая его от попадания пыли и влаги.
• Подрамник - остов в виде рамы, на который натягивается полотно для работы над картиной. Законченная картина на подрамнике в свою вставляется в раму.
• Галерейная подвеска - решение, при котором подвеска картин или предметов осуществляется при помощи мало заметной капроновой лески. Эта леска может перемещаться по плоскости стены в специальном рельсе под потолком, имеющем направляющие пазы, по принципу гардин. Сама же картина подвешивается на леске при помощи скользящего по ней крючка, фиксируемого на нужной высоте. Применяется для эстетичного закрепления картин в галереях или жилых интерьерах.
• Паспарту – лист специального картона, главная цель которого визуально подчеркнуть изображение, чтобы оно выделялось на общем фоне интерьера помещения. Кроме того, с помощью паспарту фотографии или картине можно придать объёмный вид.
• Пауза на паспарту – видимая ширина паспарту
• Окно – видимое поле изображения. Окно в паспарту – вырез в паспарту. Окно в багете – видимая часть изображения, не закрытая багетом
• Срез в паспарту – может быть под углом 45% (косой) , когда видно кромку среза на паспарту, и под 90% к поверхности изображения (прямой), когда не видно кромку среза при фронтальном взгляде на изображение
• Антибликовое стекло (матовое стекло) - стекло, используемое при обрамлении изображения, уменьшает силу отражения.
II. Основные правила оформления
• Подбор цветов: темные паспарту «отодвинут» картину вглубь, светлые, наоборот, «выдвинут» ее вперед.
• Лучше, когда верхние паспарту светлее, нижние – темнее («эффект тоннеля»).
• Основной цвет работы подскажет Вам и цвет основного паспарту. Этот цвет должен быть родственным цвету фона изображения или преобладающему цвету на изображении, но не цвету мелких деталей.
• Избегайте таких цветовых комбинаций, которые зрительно «сдавят», уменьшат работу. Большие светлые поля и высветление палитры паспарту, напротив, заставят работу «светиться».
• Ширина декора паспарту (паузы, срезы…) должна быть не более 1/3 ширины всего поля паспарту.
• Если Вы хотите добиться большей контрастности между оформлением и картиной, то располагайте темное паспарту внизу (в случае тройного паспарту). Чтобы добиться меньшего контраста, располагайте самое темное паспарту в середине (в случае тройного паспарту).
• Не забывайте про оптический баланс. (Повторение цвета пауз и цвета багета. Повторение цвета одного из паспарту и цвета детали в картине).
• Избегайте одинаковых пауз. В оформлении с паспарту должен быть ритм.
• Широкий багет требует широких полей паспарту.
• Если в картине преобладают мелкие детали, ширина пауз в паспарту должна быть маленькой. В противном случае ширина пауз увеличивается (в соответствии с размером деталей картины). Ширина паузы паспарту должна соответствовать также ширине багета.
III. Дополнительная информация для оформления
• Вышивки
Для этого существует разные приемы.
- оформление с паспарту, при этом ее нужно наклеить на картон (или на ДВП при больших размерах). Паспарту подбирается по цветовой гамме к вышивке и, как правило, соответствует цвету основного элемента композиции или цвету фона. Паспарту можно использовать не только как подложку, но и как цветовое окно-обрамление рядом с самим изображением. Таким образом, можно создать эффект «загляни внутрь картины». Использование нескольких оттенков двух или трех паспарту одновременно усилит впечатление. А поскольку оттенков одного цвета существует большое количество, то можно добиться ошеломляющего эффекта.

- оформление без паспарту. Самая распространенная ошибка на этапе подбора багета – в попытке сэкономить на оформлении, рукодельница выбирает узкие профили, в результате чего вышивка становится «зажатой» в раме. Правильнее подбирать раму достаточно широкую, но пропорциональную изображению или собрать сочетание двух-трех видов багета.

Вышивку нежелательно прятать под стекло, потому что под стеклом пропадает ощущение фактуры материала, хотя в этом случае становиться крайне актуальным вопрос об уходе за работой. Если вышивка оформляется с паспарту, то стекло обязательно нужно положить поверх вышивки, оно защитит не только вышивку, но и паспарту.

Как правило, вышивка оформляется путем натяжки или наклейки ее на картон. К сожалению, соблюсти ровную линию нити практически невозможно из-за подвижности ткани, но мастер деликатно расправит вышивку, сохраняя красоту узора. Можно также подложить паспарту между вышивкой и картоном, тогда тон всей работы измениться. Это придаст пикантность оформлению.

Что касается самого багета, то тут выбор цвета, стиля, толщины и прочих его особенностей зависит от вкуса и пожеланий заказчика. Конечно, есть определенные классические правила оформления, например: вышивки бывают разные по композиции - на канве может быть вышит один предмет, или группа предметов, в первом случае при оформлении необходимо оставить поле канвы, а во втором такие отступы необязательны.
Разместить картинки оформления вышивок
• Гравюры
Паспарту и багет должны продолжать гравюру, подчеркивая ее цветовые оттенки и фактуру бумаги. Так как в гравюре много мелких деталей, нельзя использовать паспарту и багет с ярко выраженной текстурой, фактурой и цветовой гаммой.
• Зеркала
Традиционно зеркало оформляется в багет и все.
Мы приведем пример оформления оригинального зеркала с использованием двойного бархатного паспарту синего и бордового цвет, и тремя золотистыми кантами и двойного багета – золотистого и бордо с текстурой
Вставить картинку зеркала
• Обрамление часов
Мы можем превратить стандартные часы в оригинальный предмет современного интерьера. В качестве вставки может быть использована фотография, любой постер, оригинальное паспарту и т.п.
Разместить картинку часов
• Объектное оформление ЛЮБЫХ объемных предметов
Для любителей делать «прикольные подарки» приводим пример оформления, когда простой ключ от сердца или от «квартиры, где деньги лежат» может стать памятным подарком для Ваших близких. В данном случае были использованы черный бархатный картон, окно в виде замочной скважины на верхнем паспарту, имитирующем кожу, два багета и интересный элемент декора – мебельные гвоздики, вбитые в гладкий классический багет Эта же работа может быть выполнена с применением одного багета и боковой рейки высотой 3см.
В качестве вставки можно использовать медали и ордена, пистолеты, пинетки и т.п.
Вставить картинку ключа, пинеток, медали
• Современные тенденции в оформлении фотографии
 Стандарты оформления фотографий
• Выставочный – применяется при оформлении большого количества работ (фотографий) для выставки. В данном случае используется одинаковый для всех работ узкий багет (например, черный или красный, рекомендуется узкий алюминий) и паспарту одного цвета (например, кремовое)
• Музейный – аналогичен выставочному, но используется чуть шире багет, возможно дерево, можно использовать серое и кремовое паспарту.
• Колористический – багет и паспарту при оформлении подбирается по цвету работы (например, для синих фото используется багет и паспарту данных оттенков)
• Иллюстративный – багет и паспарту имеют смысловое дополнение к изображению на фото (например, если на фото центральным объектом является дерево, то багет нужно брать с ярко выраженной текстурой дерева)
• Стилистический (исторический) – оформление соответствует стилю эпохи изображения на фотографии
• Интерьерный – работа вписывается в интерьер с наибольшим эффектом (например, этнические рамы)
• Декоративный – для «смелых» дизайнеров. Оформление работы является ярким элементом декора в помещении (например, в зеленый интерьер вписать красное оформление)
• Статусное – оформление, подчеркивающее значимость фотографии для владельца. Здесь, как правило используются широкое паспарту (от 10 см), толщиной от 5мм.
 Принцип дизайна паспарту
• Принцип излучения – багет и паспарту используются в единой цветовой гамме с преобладающим цветом изображения, при таком оформлении основной цвет изображения как бы «стекает» на стены.








• Многомерность (тоннельность) – создание иллюзии объема, глубины (по такому принципу оформляются витрины, театральные сцены) В данном случае рекомендуется использовать три слоя паспарту или багет с глубокой четвертью, или паспарту с толщиной от 3-5мм. Пример создания тоннеля за счет игры тонов паспарту см. на рис.











Принцип подбора основного паспарту:
основное паспарту по цвету соответствует
- по насыщенности - основному цвету изображения
- по цвету - основному или преобладающему цвету фона на изображении

Если подбирается багет соответствующий цвету основного паспарту, то выполняется принцип излучения.





• Контрольная стадия при оформлении
Основной принцип оформления – баланс работы по размерам, тонам и цветам ВНУТРИ СЕБЯ (т.е. фотография, паспарту и багет)
Рекомендуем использовать правила:
- рисунок багета может повторять рисунок изображения
- ширина багета должна соответствовать ширине пауз паспарту
- используйте в подборе цвета паспарту не только тоновую шкалу (например, для фото ириса использовать все оттенки красно- и сине-фиолетовых), но и цветовую шкалу, что сделает работу более привлекательной и сбалансированной по цветам.

• Оформление папируса
• самый дешевый – папирус зажимается между стеклом и задником. При таком оформлении пропадает изюминка папируса – «рваный» край
• эконом-класс – папирус расположен на цветном паспарту. Цвет паспарту подбирается в тон изображения, обычно темных тонов (синий, коричневый, черный). Хорошо смотрится бархатное паспарту. Можно использовать два или три паспарту. Здесь можно сэкономить на багете за счет игры с паспарту.
• Бизнес-класс – выбирается тематический багет (например бамбук). Можно использовать фигурное окно в паспарту
• Эксклюзивное оформление папируса – между двух стекол. Можно использовать двойной багет
Вставить картинки оформления папируса
• С использованием оргстекла
Оргстекло легче по весу (при одинаковой толщине оргстекло весит в 2 раза меньше стекла), атмосфероустойчиво, не желтеет (если не обработано защитным слоем от ультрафиолета), химически нейтрально, с высокой светопроницаемостью, не бьется при транспортировке, безопасно в быту, НО накапливает статический заряд и притягивает к себе пыль, кроме того больше чем стекло подвержено царапинам